Профессиональная косметика всегда дороже, чем массовая. Она просто не может быть дешевле. Даже косметика класса люкс не имеет столь внушительного списка объективных составляющих стоимости продукции, которые формируют косметику профессиональную. Но понимание того, что профессиональная косметика должна быть не просто дороже массовой, а именно баснословно дорогой (в несколько порядков) появилось в связи с тем, что долгое время профессиональная косметика была представлена в России только элитными зарубежными линиями. Что происходит с импортной косметикой прежде чем от склада производителя, через офис дистрибьютора она попадет в салон? Ее стоимость впитывает накладные расходы: зарубежный сертификат качества, доставка товара, таможенные пошлины, интерес дистрибьютора, перевод аннотаций и справочной литературы и т.д. В результате от цены за флакон или тубы реальная себестоимость будет составлять десятые доли процента.
Если же речь идет об элитной профессиональной косметике с мировым именем, то только цена за имя составляет около 30% стоимости препарата. Поскольку российскому производителю не приходится взваливать вышеописанные «сопутствующие» расходы на плечи косметологов и их клиентов отечественная профессиональная косметика адекватного качества всегда стоит значительно дешевле импортной (в 3-5 раз в зависимости от марки).